Monday, November 12, 2007

Как обычный программер за клиентами ходил.

Я думаю пришло рассказать чем я занимаюсь на работе. Да, я каждый день встаю утром и иду на работу!

Ещё не сбежали с блога? Тогда продолжаем.

Мы запускаем Web 2.0 Startup. На первом этапе нам важно привести на сайт людей, заинтересованных в продукте. Для решения этой задачи я решил использовать два инструмента – Google AdWords и рассылку сообщений по тематическим ресурсам.

Адвордсы работают, стабильно отнимая денежку и приводя посетителей. Опыт работы с ними я ещё как-нибудь опишу. А пока я хочу поделиться опытом «прямых продаж». Сейчас у нас есть около сотни квартир в Буэнос Айресе, которые сдаются для туристов. Есть уборщицы в Оттаве. И лично для себя я решил поработать с привлечением фотографов и фотомоделей.

Как найти людей, которые хотят поехать в Аргентину? Я подумал, что если найду блогеров, которые пишут о своём намерении путешествовать, то я смогу им лично предложить конкретную квартиру. Этот приём – предлагать конкретные вещи вместо абстрактных фраз я подсмотрел у Давыдова когда-то. Кстати, начав работать с адвордсами я, наконец, оценил шутку про колонию на марсе :-)

Для поиска по блогам есть много всяких утилит. Мне нужен был зарубежный трафик и я решил сосредоточиться на гугле. Первый мой запрос выглядел примерно так:

http://www.google.com/blogsearch?hl=en&q=travel+to+aires

Параметр «hl=en» фокусирует поиск на англоязычных блогах.

Запрос «travel to aires» должен по идее выдавать блоги, в которых кто-то говорит про поездку в этот город.

Такой запрос даёт кучу блогов но ещё больше сплогов, сайтов про путешествия и т.п. Поэтому я решил ограничиться двумя системами: blogspot.com и livejournal.com. Добавляем домен в запрос:

http://www.google.com/blogsearch?hl=en&q=travel+to+aires+site%3Ablogspot.com

В результате всплывают блоги и сплоги. Я отсеял несколько объявлений. В них люди говорили, что собираются в аргентину в этом году или там уже побывали. В перспективе я думаю найти правильный запрос и автоматически писать коменты каким-нибудь роботом. Rss у результатов поиска есть, что ещё больше упрощает работу. Если у кого есть время попробывать - специально для вас "палю тему", только потом отпишитесь о результатах!

Дальше я выбрал одну из квартир на нашем сайте. Добавив к ссылке на квартиру свой реферальский id (так я заодно тестирую реферальскую систему) я стал оставлять сообщения. Тем, кто собирался ехать я писал, что вот есть квартира и спрашивал, что они об этом думают. Тем, кто съездил – просил оценить квартиру.



Выглядел такой диалог примерно так:

What do you think of Mansilla & Scalabrini Ortiz apartment? It is a new, furnished apartment for 186.52 EUR a week. As soon as you were in Argentina this year, could you give me some comment on the price - is it expensive?


Ответ девушки побывавшей в аргентине:

That price seems to be about what they tend to offer for furnished apartments on a weekly basis in Buenos Aires on the internet. If you have your heart set on a furnished apartment for just a week or two, then the price isn't awful. It's obviously cheaper to rent by the month. If you don't mind staying in a hostel for a while (which will be around 5 to 10 EUR I night usually), then you have the chance of finding an apartment in Buenos Aires or wherever you're staying at a more reasonable price.


Таким образом, я видел реальную реакцию пользователя на предложение, что он думает. Это давало мне пищу для размышлений. Например, о том, что цены высокие и нам стоит поискать других арендодателей, которые могут предложить цены лучше :) Я получал подобный отзыв от пары пользователей.

В итоге я усвоил два правила – надо говорить с пользователями блогов на человеческом языке. Любое проявление в тексте штампов, характерных для рекламных объявлений – и ты получаешь матюги в ответ, и негативное отношение пользователя. Ещё иногда бывает полезно заинтересовать пользователя парой строчек текста без ссылок, а потом в ответ на его реплику предложить что-то уже со ссылками.

Конечно, всё это безумно дорого для того, чтобы быть реальной техникой продаж. Но если вы делаете какой-то новый проект, то это может быть охранительным способом узнать чего он реально стоит.

Конечно, можно возразить, что можно просто у знакомых спросить. Но вот у вас много знакомых, которым реально было бы нужно снять квартиру в Аргентине или уборщицу в Оттаве? Ещё со знакомыми часто бывает, что они скажут, что всё классно, просто потому что хорошо относятся к вам лично. Сегодня я, например, общался с девушкой, которой нужно было разместить анкету модели. Она, конечно, блондинка, но зато было сразу видно где у посетителей возникают трудности. С обычным «человеком с улицы» такое не прокатит – ему на всё положить, ему нихрена не надо.

Хватит писанины на сегодня. Завтра расскажу за адвордс и несколько интересных фактах о посетителях. Подпишитесь чтоб не забыть.

No comments: